2.2.2. СЛИШКОМ МНОГО ИЛИ СЛИШКОМ МАЛО ПРОДУКТОВ?
В предыдущем подразделе мы рассмотрели ситуацию, когда монополист выбирал качество единичного товара, который он производил. В общем случае он может производить несколько товаров. Каким образом выбор разнообразия монополистом можно сравнить с общественно оптимальным разнообразием продуктов? В предыдущем примере (в котором рассматривался выбор непрерывной переменной, а не количество продуктов) содержится строгое указание на то, что монополист может выбрать слишком много или слишком мало продуктов. Как и ранее, определения «слишком много» или «слишком мало» зависят от типа вмешательства, который имеется в виду. В данном подразделе будут рассмотрены простые примеры сравнения между решениями, принимаемыми монополистом и общественным плановиком (например, сравнительная статика монополии изучаться не будет). В главе 7 мы вернемся к вопросу разнообразия продуктов в рамках монополистической конкуренции.
Продолжение текста
Вернуться
Координация материалов.Экономическая школа
Экономическая школа 90