Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика



3.2. ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ (ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНИ)

НА НЕСКОЛЬКИХ РЫНКАХ

 

3.2.1. ПРАВИЛО ОБРАТНОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ

 

Предположим, что монополист производит единственный продукт при общих затратах C(q) и что он может разделить совокупный спрос на т «групп» или «рынков» на основе некоторой «экзогенной» информации (например, возраст, пол, род занятий, местонахождение или первый—второй покупатель). Эти т групп имеют т различных нисходящих кривых спроса на продукт. Кривые спроса известны монополисту. Предположим, что арбитраж не может возникнуть между группами, но в то же время монополист не может осуществлять дискриминацию (даже второй степени) внутри группы. (Эти условия нужно проверять в каждом конкретном случае.) Следовательно, монополист устанавливает линейный тариф для каждой группы.

 

 

 



Продолжение текста

 

 

 



Вернуться

Координация материалов.Экономическая школа

Экономическая школа 90




Контакты


Институт "Экономическая школа" Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики

Директор Иванов Михаил Алексеевич; E-mail: seihse@mail.ru; sei-spb@hse.ru

Издательство Руководитель Бабич Владимир Валентинович; E-mail: publishseihse@mail.ru

Лаборатория Интернет-проектов Руководитель Сторчевой Максим Анатольевич; E-mail: storch@mail.ru

Системный администратор Григорьев Сергей Алексеевич; E-mail: _sag_@mail.ru