Мюллер Д. Общественный выбор III / Пер. с англ. под ред. А. П. Заостровцева, А. С. Скоробогатова; Гос. ун-т — Высшая школа экономики, Институт «Экономическая школа». — М. 2007. — XIV+994 с.
ГЛАВА 19
Политическая конкуренция и макроэкономическая результативность
Вся политическая история показывает, что репутация правительства и его способность сохранять доверие электората на всеобщих выборах зависят от успеха его экономической политики.
Гарольд Уилсон (цит. по: Hibbs (1982с))
В этой части книги мы представим четыре приложения подхода с точки зрения общественного выбора к объяснению феноменов реального мира. Первое приложение направлено на объяснение макроэкономической политики правительств. В какой степени они определяются конкурентной борьбой за голоса? В какой степени избиратели учитывают макроэкономическую результативность правительства, когда принимают решения о том, как голосовать? Эти вопросы привели к появлению разнообразных теоретических моделей для объяснения макроэкономической политики правительств и гигантского количества эмпирических исследований. Действительно, вероятно, ни в какой другой области общественного выбора не было проведено так много эмпирических проверок ее положений, как в этой области политико-макроэкономических моделей. Увы, как слишком часто происходит с эмпирическими исследованиями, не все авторы приходят к одним и тем же выводам о том, что «показывают данные», и поэтому в этой литературе встречаются зачастую страстные споры. Мы не будем стараться разрешить все существующие разногласия, но вместо этого попытаемся помочь читателю почувствовать сущность дискуссий по различным вопросам и весомость эмпирической поддержки, имеющейся у каждой из спорящих сторон. Мы начнем с вопроса, который, очевидно, рассматривался Гарольдом Уилсоном как установленный факт. Влияет ли состояние экономики на то, как голосуют избиратели?
Продолжение текста
Вернуться
Координация материалов.Экономическая школа
Экономическая школа 90