Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика



Мюллер Д. Общественный выбор III / Пер. с англ. под ред. А. П. Заостровцева, А. С. Скоробогатова; Гос. ун-т — Высшая школа экономики, Институт «Экономическая школа». — М. 2007. — XIV+994 с.

 

 

ГЛАВА 19

 

Политическая конкуренция и макроэкономическая результативность

 

Вся политическая история показывает, что репутация правительства и его способность сохранять доверие электората на всеобщих выборах зависят от успеха его экономической политики.

Гарольд Уилсон (цит. по: Hibbs (1982с))

 

В этой части книги мы представим четыре приложения подхода с точки зрения общественного выбора к объяснению феноменов реального мира. Первое приложение направлено на объяснение макроэкономической политики правительств. В какой степени они определяются конкурентной борьбой за голоса? В какой степени избиратели учитывают макроэкономическую результативность правительства, когда принимают решения о том, как голосовать? Эти вопросы привели к появлению разнообразных теоретических моделей для объяснения макроэкономической политики правительств и гигантского количества эмпирических исследований. Действительно, вероятно, ни в какой другой области общественного выбора не было проведено так много эмпирических проверок ее положений, как в этой области политико-макроэкономических моделей. Увы, как слишком часто происходит с эмпирическими исследованиями, не все авторы приходят к одним и тем же выводам о том, что «показывают данные», и поэтому в этой литературе встречаются зачастую страстные споры. Мы не будем стараться разрешить все существующие разногласия, но вместо этого попытаемся помочь читателю почувствовать сущность дискуссий по различным вопросам и весомость эмпирической поддержки, имеющейся у каждой из спорящих сторон. Мы начнем с вопроса, который, очевидно, рассматривался Гарольдом Уилсоном как установленный факт. Влияет ли состояние экономики на то, как голосуют избиратели?

 

 

 

 

 



Продолжение текста

 

 

 



Вернуться

Координация материалов.Экономическая школа

Экономическая школа 90




Контакты


Институт "Экономическая школа" Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики

Директор Иванов Михаил Алексеевич; E-mail: seihse@mail.ru; sei-spb@hse.ru

Издательство Руководитель Бабич Владимир Валентинович; E-mail: publishseihse@mail.ru

Лаборатория Интернет-проектов Руководитель Сторчевой Максим Анатольевич; E-mail: storch@mail.ru

Системный администратор Григорьев Сергей Алексеевич; E-mail: _sag_@mail.ru