Об "ЭШ" Карта сайта, экономическая школа English, SEI Эксперты, мнения, книги, ЭШ Обратная связь, ЭШ Книжные серии, Серия "Этическая Экономия" Учебная литература для средней и высшей школы ИМЕНА Музыка, литература, искусство Словарь основных терминов_50 лекций по микроэкономике Имена и термины, Экономическая школа Альманах "Экономическая школа", выпуски 6 и 7 Иностранные языки Новости Дискуссии в Экономической школе Аналитическая школа Вехи экономической мысли Поиск и приобретение книг Учебники по экономике Учебные материалы и темы Журнал Экономическая школа Перечень английских экономических терминов A 200 великих экономистов Марк Блауг Координация матералов Экономическая школа Поиск терминологии, биографических материалов, учебников и научных работ на сайтах Экономической школы 50 тем и литература для подготовки студентами докладов по экономике_Экономическая школа The School of Economics
Рейтинг@Mail.ru






Яндекс.Метрика
 

100 Hot Books (Амазон, Великобритания)





ОДНОРОДНЫЕ ПРОДУКТЫ (homogeneous products) — любые идентичные блага, предлагаемые на рынке конкурирующими производителями. При полной осведомлённости покупатели будут рассматривать эти продукты как совершенные заменители и не будут отдавать предпочтение продуктам конкретных производителей. Однородность продукта вынуждает производителей назначать за него единую цену.

 См. совершенная конкуренция, дифференциация продукта.

Монополистическая конкуренция, структура рынка

 

СТРУКТУРА РЫНКА (market structure) — способ организации рынка. Теория рынков сосредоточивается главным образом на тех аспектах структуры рынка, которые оказывают значительное влияние на поведение фирм и покупателей, а также на действенность рынка. Структурные особенности, имеющие стратегическое значение для рыночного поведения, включают в себя:

(а) степень концентрации продавцов и концентрации покупателей, определяемую числом продавцов и покупателей (много ли их на рынке, мало или только один) и их относительными долями в общем объёме продаж;

(б) условия входа на рынок (степень преимущества закрепившихся фирм над потенциальными конкурентами, обусловленная барьерами входа);

(в) характеристики производимого продукта (недифференцированный или дифференцированный продукт, см. дифференциация продукта);

(г) степень участия фирм в производстве ресурса для своей продукции или в организации её продажи (вертикальная интеграция);

(д) способность фирм действовать не на одном, а на нескольких рынках (диверсификация).

 Структура рынка, в свою очередь, влияет на рыночное поведение и действенность рынка.

См. показатели концентрации, парадигма «структура рынка—поведение—результативность», совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия.

 

ОТРАСЛЬ (industry) — группа родственных видов экономической деятельности, классифицированная согласно номенклатуре товаров и услуг, которые она производит. Например, пивоваренная промышленность может быть определена как совокупность фирм, производящих горькое и бархатное пиво, светлое пиво, тёмное пиво и сидр. Однако производство пива можно рассматривать также как составную часть более обширной отрасли — «производства алкогольных напитков», которая включает в себя производство спиртных напитков и вин, а также пива. Таким образом, существует проблема конкретизации, состоящая в том, насколько широко или узко определяется отдельная отрасль. Более того, отраслевая классификация обычно группирует товары на основе характеристик их предложения, например использования общих материалов, полуфабрикатов и производственных процессов. Это может совпадать или не совпадать с тем, как товары группируются для определения рынков их сбыта, — при такой классификации требуется учитывать, как эти товары рассматриваются покупателями (т. е. необходимо учитывать характеристики спроса на эти товары). Так, хотя мужская и женская обувь производится с использованием одинаковых материалов и производственных процессов и зачастую одними и теми же фирмами, они не воспринимаются покупателями как заменители, и, следовательно, с точки зрения покупателей, они должны быть определены как предметы сделок на разных рынках.

См. структура промышленности, перекрёстная эластичность спроса, структура рынка

 

 

РЫНОЧНАЯ СИЛА или РЫНОЧНАЯ ВЛАСТЬ (market power) — способность фирмы определять цену предложения и условия продажи своего продукта без непосредственной реакции со стороны конкурентов. Рыночная сила несёт в себе определённую опасность эксплуатации потребителя производителем. Проявление рыночной силы обычно связывают с олигополией или монополией.

См. также управляемая цена, политика в отношении конкуренции, концентрация продавцов, условия входа.

ВЕХИ, том пятый, теория рынков

Жан Тироль. Дифференциация продукта

В.М.Гальперин. Гл.12 Дифференциация продукта и монополистическая конкуренция

Дональд Хей, Дерик Моррис.  Глава 4. Дифференциация продукта

 

Вернуться

Координация материалов. Экономическая школа







Контакты


Институт "Экономическая школа" Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики

Директор Иванов Михаил Алексеевич; E-mail: seihse@mail.ru; sei-spb@hse.ru

Издательство Руководитель Бабич Владимир Валентинович; E-mail: publishseihse@mail.ru

Лаборатория Интернет-проектов Руководитель Сторчевой Максим Анатольевич; E-mail: storch@mail.ru

Системный администратор Григорьев Сергей Алексеевич; E-mail: _sag_@mail.ru