Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика



ПРОНИКНОВЕНИЕ ИМПОРТА (import penetration) — увеличение доли импорта во внутреннем потреблении. В отдельных случаях вытеснение отечественных товаров импортными может быть благотворным, так как отражает сравнительные преимущества импорта (импортные товары дешевле отечественных). Широкое проникновение импорта в экономике, не сочетающееся с эквивалентным увеличением количества экспорта, может привести к неравновесию платёжного баланса и снижению уровня дохода и выпуска.

 

В Великобритании проникновение импорта в текстильную промышленность заметно увеличилось в период с 1955 г. Ниже представлены коэффициенты проникновения импорта в Великобританию для промышленных товаров. (Источник: NIESR, 1978; Business Monitor, 1992).

 

Внутреннее потребление, %

 

1955

7

1965

9

1975

16

1991

37

 

 

 

 

См. также :

Базы данных ООН, ИМПОРТ (import)



Вернуться

Координация материалов. Экономическая школа



Контакты


Институт "Экономическая школа" Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики

Директор Иванов Михаил Алексеевич; E-mail: seihse@mail.ru; sei-spb@hse.ru

Издательство Руководитель Бабич Владимир Валентинович; E-mail: publishseihse@mail.ru

Лаборатория Интернет-проектов Руководитель Сторчевой Максим Анатольевич; E-mail: storch@mail.ru

Системный администратор Григорьев Сергей Алексеевич; E-mail: _sag_@mail.ru