Рейтинг@Mail.ru






Яндекс.Метрика
 




ТИНЬКОФФ БАНК

Тинькофф RU CPL







Home Credit Bank





НЕТОЛОГИЯ 

Нетология



Митчелл Уэсли Клэр

Mitchell Wesley Clair (1874 — 1948)

 

 

 

Уэсли К. Митчелла обычно ставят рядом с Вебленом и Коммонсом как одного из основателей американской школы институциональной экономики. Но фактически, три отца-основателя институциональной экономики имели так мало общего, что возникает сомнение в какой-либо связи между ними. В отличие от Веблена и Коммонса, Митчелл не проявлял особой склонности к методологическим атакам на предвзятые мнения ортодоксальной экономики и не уделял внимание междисциплинарным рассуждениям из области психологии, социологии и антропологии. Его институционализм имел форму компилирования статистических данных на том основании, что они, в конечном счете, предоставят объяснения выдвинутым гипотезам. Он был основателем Национального бюро экономических исследований (National Bureau of Economic Research, NBER) в 1920 году и главным выразителем точки зрения в экономике, которую критики безжалостно назвали “измерением без теории”. Но фактически, у Митчелла имеется гораздо большее теории, чем кажется на первый взгляд (как однажды продемонстрировал в замечательном очерке для Journal of Political Economy Милтон Фридмен в 1950 году); только она глубоко скрыта в отступлениях или молчаливо использована при самой организации статистического материала.

 

Митчелл родился в Рашвилле, штат Иллинойс, в 1874 году и поступил в Чикагский университет в 1892 году, где он попал под влияние Веблена, одного из своих преподавателей. Однако, другой преподаватель, Джеймс Л. Лафлин (1850-1933), посоветовал ему посвятить докторскую диссертацию причинам ценовой инфляции во время американской гражданской войны. Это привело к его первой публикации «История бумажных долларов» (A History of tke Greenbacks у 1903), которую Митчелл позднее расширил до периода после гражданской войны в книге «Золото, цены и заработная плата при системе бумажного доллара» (Gold, Prices and Wages under the Greenback Standard, 1908), которая остается авторитетной работой по американским монетарным переворотам периода 1862-78 годов. В 1903 году Митчелл начал преподавать в Калифорнийском университете в Беркли и оставался там в течение 10 лет до перехода в Колумбийский университет в 1913 году, когда был опубликован его большой трактат об экономических циклах. Изучение экономических циклов оставалось главным научным интересом Митчелла до конца его жизни. Основав NBER, он руководил большим количеством исследований, проводимых другими учеными по различным аспектам экономического цикла. Его научный труд 1913 года основывался на ежегодных данных по четырем странам в течение довольно короткого периода — с 1890 до 1911 гг. В работе «Экономические циклы: проблема и ее постановка» (Business Cycles: The Problem and Its Setting, 1927), где анализ был расширен до ежеквартальных и даже ежемесячных данных по 17 странам в течение различных периодов между 1850 и 1925 гг., добавлены “деловые летописи” (сообщения наблюдателей-со-временников о состоянии деловой активности в различные годы), которые в некоторых случаях восходили к 1790 году. Но даже это исследование было сменено «Измерением экономических циклов» (Measuring Business Cycles, 1946), написанным в соавторстве с Артуром Ф. Бернсом, которое использовало 1000 ежемесячных рядов наблюдений в четырех странах, чтобы установить степень, в которой различные индикаторы подъемов и спадов совпадают друг с другом.

 

Хотя изучение деловых циклов было начато в XIX столетии Жугляром, Джевонсом, Афтальоном и Шпитгофом, Митчелл довел анализ до того состояния, в котором требуется только обновление данных: не осталось буквально ничего нового, что могло бы быть сделано после него. Кроме того, в части 3 книги 1913 года, часто переиздаваемой под названием «Экономические циклы и их причины» (Business Cycles and Their Causes, 1959), и в главе 2 книги 1927 года возникает ясная картина — можно назвать ее теорией — возникновения циклов деловой активности в капиталистической экономике. И подъем, и спад являются кумулятивными самопроизвольными изменениями в экономической деятельности, которые в конечном счете сами сменяют себя на противоположные, потому что изменения цен продаж запаздывают относительно изменений цен покупки, и расходы запаздывают относительно получения доходов. Именно эти задержки в реагировании экономических агентов из-за традиционных или договорных обязательств объясняют регулярную и высоко синхронизированную периодичность колебаний выпуска, занятости и цен. Во время интенсивного подъема предел устанавливается финансовыми институтами, но при большинстве подъемов именно спрос устанавливает эффективный предел объема экономической деятельности. Точно так же, при длительных спадах снижающиеся затраты заимствования играют центральную роль в предпосылках к подъему, однако при большинстве спадов роль денег пассивна. Таким образом, объяснению Митчелла прекрасно удается примирить «реальные» и кредитно-денежные теории экономического цикла.

 

Митчелл продолжал преподавать в Колумбийском университете до 1919 года, после чего уехал, чтобы присоединиться к коллегам в организации Новой школы социальных исследований (New School for Social Research) в Нью-Йорке. Она была основана частично для того, чтобы дать возможность работать некоторым американским ученым, чей пацифизм во время Первой мировой войны поставил под угрозу их рабочие места.

 

В 1922 г. он возвратился в Колумбийский университет, где оставался до своего ухода на пенсию в 1944 году. Его популярный курс лекций «Типы экономической теории» (Types of Economic Theory) был расшифрован по стенограммам и издан посмертно как памятник его выдающемуся таланту преподавателя истории экономической мысли. Митчелл умер в 1948 году до завершения еще одной большой книги о причинах деловых циклов — опубликованная работа «Что происходит в течение циклов деловой активности: доклад о состоянии исследований» (What Happens During Business Cycles: A Progress Report, 1951) — только фрагмент этого последнего его проекта.

 

Литература

 

V. Zamowitz, Mitchell, Wesley С., International Encyclopedia of the Social Sciences, vol. 10, ed. D.L. Sills (Macmillan Free Press, 1968).

Уэсли Клэр Митчелл (The New Palgrave Dictionary)

Уэслей К. Митчелль. Экономические циклы. Проблема и ее постановка. Библиотека экономистов. М. 1930, глава V

 

 

Поиск терминологии, биографических материалов, учебников и научных работ на сайтах Экономической школы: 

 

 

Вернуться

Координация материалов. Экономическая школа






ЕШКО —  широкоизвестная международнае школа, которая за 25 лет обучила 2 миллиона студентов в России и сотни тысяч студентов по всему миру. Мы были первыми, кто запустил дистанционное обучение и вывел его на новый уровень. Сегодня мы предлагаем обучение в дистанционной форме на более чем 70 курсах, оффлайн и онлайн.

О КУРСАХ:

У нас более 70-ти курсов различных направлений:

  • 10 иностранных языков, включая японский, китайский, арабский языки;
  • Красота и здоровье:  с курсами, обучающими мастеров маникюра и педикюра, визажистов и т.д.;
  • Дом и сад: дизайн интерьеров,  ландшафтный,  цветочный дизайн и проч.;
  • Хобби: обучение фотографии, живописи, кройке и шитью, моделированию одежды;
  • Профессиональные навыки;
ЕШКО





 

Как начать работать в Тинькофф Банк:
Регистрация на сайте https://weboffice.tinkoff.ru
Выбор интересной вакансии из более, чем 20 должностей
Первичное обучение (просмотр видео о банке)
Мини- собеседование по телефону
Анкета соискателя (проверка службой безопасности банка) (₽)
Второй этап обучения с прикрепленным наставником
Тестирование по пройденному материалу
Выход на работу

HR Тинькофф RU CPS




Skyeng - это крупнейшая онлайн-школа английского языка, которая дает возможность людям индивидуально выучить английский с русскоязычным преподавателем или носителем языка, в удобное для клиента время, при стоимости ниже, чем с частным преподавателем на дому. Занятия в Skyeng проходят один на один с преподавателем на специальной платформе. 1-й урок — бесплатно 3760 преподавателей (№1 среди других онлайн-школ по данному показателю) 32 000 студентов сейчас учат английский. 2 182 000 уроков проведено с момента основания 50 минут — продолжительность урока 24 часа в сутки — идут занятия в школе

Skyeng
Skyeng


Контакты


Институт "Экономическая школа" Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики

Директор Иванов Михаил Алексеевич; E-mail: seihse@mail.ru; sei-spb@hse.ru

Издательство Руководитель Бабич Владимир Валентинович; E-mail: publishseihse@mail.ru

Лаборатория Интернет-проектов Руководитель Сторчевой Максим Анатольевич; E-mail: storch@mail.ru

Системный администратор Григорьев Сергей Алексеевич; E-mail: _sag_@mail.ru