Об "ЭШ" Карта сайта, экономическая школа English, SEI Эксперты, мнения, книги, ЭШ Обратная связь, ЭШ Книжные серии, Серия "Этическая Экономия" Учебная литература для средней и высшей школы ИМЕНА Музыка, литература, искусство Словарь основных терминов_50 лекций по микроэкономике Имена и термины, Экономическая школа Альманах "Экономическая школа", выпуски 6 и 7 Иностранные языки Новости Дискуссии в Экономической школе Аналитическая школа Вехи экономической мысли Поиск и приобретение книг Учебники по экономике Учебные материалы и темы Журнал Экономическая школа Перечень английских экономических терминов A 200 великих экономистов Марк Блауг Координация матералов Экономическая школа Поиск терминологии, биографических материалов, учебников и научных работ на сайтах Экономической школы 50 тем и литература для подготовки студентами докладов по экономике_Экономическая школа The School of Economics
Рейтинг@Mail.ru






Яндекс.Метрика
 


100 Hot Books (Амазон, Великобритания)





Фогель Роберт У.

Fogel Robert W. (1926-2013)

 

 

 

 

Публикация книги «Железные дороги и американский экономический рост: очерки по эконометрической истории» (Railroads and American Economic Growth: Essays in Econometric History, Johns Hopkins University Press, 1964) положила начало «клиометрике» или новой количественной экономической истории, которая соединила аксиомы неоклассической экономической теории и принципы статистического исследования, чтобы дать ответ на такие «неисторические» вопросы, как: каковы были бы темпы американского экономического роста, если бы железные дороги не существовали? Для тех, кто возражал против самой постановки вопроса, ответ состоял том, что все исторические исследования на самом деле ставят «неисторические» вопросы, хотя скорее косвенно, чем явно.

 

В оживленных дебатах, сопровождавших развитие новой экономической истории, Фогель стойко защищал свои методы, как явствует из работ «Реинтерпретация американской экономической истории» (Reinterpretation of American Economic History, Harper & Row, 1971), написанная в соавторстве с С. Л. Энгерманом, и «Научная и традиционная история» (Scientific History and Traditional History, Yale University Press, 1982), написанная в соавторстве с Дж. Р. Элтоном. Кроме того, пересмотрев все предшествовавшие исследования экономического влияния американских железных дорог в XIX веке, Фогель объединил усилия с С. Л. Энгерманом для нового исследования экономики американского рабства. Книга «На перепутье: экономика американского негритянского рабства» (Time on the Cross: The Economics of American Negro Slavery, Little, Brown, 1974), возможно, является наиболее дискуссионной книгой в американской истории, написанной по теме, известной неистовой полемикой. Поддерживая тезис классической статьи А. X. Конрада и Дж. Р. Мейера «Экономика рабства на довоенном Юге» (The Economics of Slavery in the Ante-Bellum South, Journal of Political Economy, April 1958), в которой опровергалась ортодоксальная точка зрения, согласно которой рабство было неэффективным и неприбыльным способом производства, Фогель и Энгерман обвиняли всех придерживавшихся ортодоксальной точки зрения в расизме и настаивали на том, что рабство было столь эффективным, что только внеэкономическая сила, такая как Гражданская война, могла вызвать его отмену. Их книга неоднократно переводилась на другие языки, и критическая литература о ней, выходившая еще почти десять лет, намного превосходит по объему саму книгу; см. его работы «Без согласия и контракта: рост и падение американского рабства» (Without Consent or Contract: The Rise and Fall of American Slavery, W. W. Norton, 1989) и «Без согласия и контракта: рост и падение американского рабства. Факты и методы исследования» в 2 томах {Without Consent or Contract: The Rise and Fall of American Slavery. Evidence and Method, 2 vols, W. W. Norton, 1991), написанные в соавторстве с С. Л. Энгерманом и др.

 

Было бы заблуждением описывать вклад Фогеля в экономическую историю как простую переинтерпретацию прошлого в интригующей манере. Значительная часть его исследований была сосредоточена на получении данных из исторических архивов: он реконструировал временные ряды для американской экономики начиная с XVIII века по таким переменным, как уровни рождаемости и смертности, уровень занятости женщин, показатели миграции, мобильности и сбережений.

 

Фогель родился в Нью-Йорке в 1926 г. Он получил степень бакалавра в Корнелльском университете в 1948 г., магистра — в Колумбийском университете в 1960 г., и доктора философии — в Университете Джонса Хопкинса в 1963 г. К тому времени он уже опубликовал свою первую книгу «Железная дорога «Юнион Пасифик»: история одного преждевременного решения» (The Union Pacific Railroad: A Case in Premature Enterprise, Johns Hopkins University Press, 1960). Он начал преподавать в Университете Джонса Хопкинса в 1958 г., но в 1959 г. перешел в Университет Рочестера. В 1964 г. он перешел в Чикагский университет, где стал профессором экономической истории в 1965 г. В 1968 г. он стал совмещать этот пост с должностью профессора в Университете Рочестера. В 1975 г. он оставил обе должности, чтобы стать профессором Гарвардского университета. Однако в 1981 г. он возвратился в Чикагский университет, чтобы стать директором Фонда Уэлгрина и директором Центра экономики народонаселения.

 

Он был президентом Ассоциации экономических историков в 1977 г., президентом Ассоциации историков общественных наук в 1980 г. и директором по исследованиям Национального бюро экономических исследований с 1978 г. Он был награжден Нобелевской премией по экономике в 1993 г. вместе с Дугласом Нортом.

 

Prize Lecture. Lecture to the memory of Alfred Nobel, December 9, 1993

 

 

 

 

 

 

Вернуться

Координация материалов. Экономическая школа







Контакты


Институт "Экономическая школа" Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики

Директор Иванов Михаил Алексеевич; E-mail: seihse@mail.ru; sei-spb@hse.ru

Издательство Руководитель Бабич Владимир Валентинович; E-mail: publishseihse@mail.ru

Лаборатория Интернет-проектов Руководитель Сторчевой Максим Анатольевич; E-mail: storch@mail.ru

Системный администратор Григорьев Сергей Алексеевич; E-mail: _sag_@mail.ru