Рейтинг@Mail.ru






Яндекс.Метрика
 



АЛЬФА БАНК

Альфа-Банк [CPS] RU







ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ФИРМЫ (behavioural theory of the firm) — направление, альтернативное традиционной теории фирмы, основанной на мотиве максимизации прибыли, которое делает акцент на природе крупных компаний как сложных организаций с их проблемами конфликта целей и коммуникации. Поведенческая теория исследует врождённый конфликт между целями индивидов и подгрупп внутри организации и утверждает, что цели организации вырастают из взаимодействия этих индивидов и подгрупп.

 

Сайерт и Марч, внесшие вклад в развитие поведенческой теории, предложили пять основных задач, имеющих важное значение для сбытовой, производственной и ценовой стратегии компании:

(а) производственная задача;

(б) задача запасов;

(в) задача сбыта;

(г) задача рыночной доли;

(д) задача прибыли.

Каждая из этих задач является главной заботой для отдельных управляющих в рамках организации, и эти управляющие выдвигают на передний план свои конкретные задачи. Задачи становятся объектом «торга» между управляющими, в итоге которого как компромисс между частными возникают общие задачи, которые часто обозначают как цели уровня удовлетворения (см. теория удовлетворённости). Однако такой межгрупповой конфликт редко угрожает существованию организации, ибо организационный «жирок» обеспечивает резерв «аварийных ресурсов», который позволяет управляющим выполнить свои задачи в условиях враждебной экономической среды.

 

Чтобы добиться рационального принятия решений, необходимо искоренить несоответствия между задачами и разрешить конфликты между целями. Традиционная экономическая теория, рисуя портрет «экономического человека», способного точно определять свои цели и совершать действия, направленные на их достижение, утверждает, что рациональность может быть достигнута. Поведенческая теория, напротив, заявляет, что постановка задач носит несовершенный характер и оттого новые цели не всегда согласуются с осуществляемой политикой, что задачи ставятся скорее в форме целей, к которым нужно стремиться, чем в виде максимизационных задач, причём в свете опыта цели эти то усложняются, то упрощаются.

 

Поведенческая теория обращается также к проблемам коммуникации в крупных организациях, утверждая, что процесс принятия решений скорее распределён по всей фирме, чем сконцентрирован на вершине организационной пирамиды. Это происходит потому, что управляющие нижнего уровня не только выполняют приказы, но и проявляют инициативу, (а) детализируя общие планы, намечаемые высшим управленческим звеном, и (б) обобщая информацию, которая должна поступить наверх, чтобы стать базой для принятия решений их начальниками. Эти проблемы коммуникации осложняют попытки высших управленцев навязать свои цели организации.

 

Хотя поведенческая теория фирмы носит описательный характер и ей недостаёт детерминизма, необходимого для разработки прогнозов, поддающихся проверке, она предложила немало полезных идей о целях крупных компаний.

 

См. также управленческие теории фирмы, максимизация прибыли.

ВЕХИ, том второй: (Фриц Махлуп.Теории фирмы: маржиналистские,

 бихевиористические и управленческие) 

См. также:

Цели организации (П. Милгром, Дж. Робертс),  Фирма и ее цели  (У.Баумоль), Проблема принципала - агента 

 

ЗАКОН ПАРКИНСОНА (Parkinson’s law) — наблюдение профессора С. Норскота Паркинсона, согласно которому объём работ увеличивается в зависимости от времени, отведённого для его выполнения. Если это наблюдение верно, то неэффективность организации труда создаёт серьёзные проблемы для фирм любого масштаба.

См. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, Х-НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ.



Можно искать термины и их толкования на всех сайтах Экономической школы:



 

 

 

Вернуться

Координация материалов. Экономическая школа






PROFI.RU это крупный рекомендательный сервис по подбору специалистов.

На нашем сайте зарегистрированы такие профессионалы, как:

  • строители и мастера по ремонту,
  • репетиторы
  • мастера красоты (стилисты, визажисты и пр.),
  • артисты (ведущие, диджеи, аниматоры и пр.),
  • автоинструкторы,
  • спортивные тренеры,
  • и многие другие.

Анкета каждого специалиста включает в себя подробную информацию с описанием опыта работы, полученного образования, стоимости услуг, примеры работ и отзывы.

 

PROFI





 

Как начать работать в Тинькофф Банк:
Регистрация на сайте https://weboffice.tinkoff.ru
Выбор интересной вакансии из более, чем 20 должностей
Первичное обучение (просмотр видео о банке)
Мини- собеседование по телефону
Анкета соискателя (проверка службой безопасности банка) (₽)
Второй этап обучения с прикрепленным наставником
Тестирование по пройденному материалу
Выход на работу

HR Тинькофф RU CPS


Контакты


Институт "Экономическая школа" Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики

Директор Иванов Михаил Алексеевич; E-mail: seihse@mail.ru; sei-spb@hse.ru

Издательство Руководитель Бабич Владимир Валентинович; E-mail: publishseihse@mail.ru

Лаборатория Интернет-проектов Руководитель Сторчевой Максим Анатольевич; E-mail: storch@mail.ru

Системный администратор Григорьев Сергей Алексеевич; E-mail: _sag_@mail.ru