Об "ЭШ" Карта сайта, экономическая школа English, SEI Эксперты, мнения, книги, ЭШ Обратная связь, ЭШ Книжные серии, Серия "Этическая Экономия" Учебная литература для средней и высшей школы ИМЕНА Музыка, литература, искусство Словарь основных терминов_50 лекций по микроэкономике Имена и термины, Экономическая школа Альманах "Экономическая школа", выпуски 6 и 7 Иностранные языки Новости Дискуссии в Экономической школе Аналитическая школа Вехи экономической мысли Поиск и приобретение книг Учебники по экономике Учебные материалы и темы Журнал Экономическая школа Перечень английских экономических терминов A 200 великих экономистов Марк Блауг Координация матералов Экономическая школа Поиск терминологии, биографических материалов, учебников и научных работ на сайтах Экономической школы 50 тем и литература для подготовки студентами докладов по экономике_Экономическая школа The School of Economics
Рейтинг@Mail.ru






Яндекс.Метрика
 

                               50 тем и литература для подготовки студентами докладов по экономике





ПРЕДЕЛЬНАЯ ВЫРУЧКА (marginal revenue) — прирост общей выручки от продажи дополнительной единицы товара. В условиях совершенной конкуренции фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса при существующей рыночной цене (предельная выручка равна цене).

 

 

 

См. рис. 89а. Соотношение предельной выручки и предельных затрат определяет объём выпуска, при котором фирма достигает своей цели — максимизации прибыли.

 

См. средняя выручка, эластичность спроса, ломаная кривая спроса, монополия.

 

 

ОБЩАЯ ВЫРУЧКА (total revenue) — совокупная выручка, полученная фирмой от продажи некоторого количества продукта, равная произведению цены на объём. В условиях совершенной конкуренции фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса, соответствующей текущей рыночной цене. Каждая дополнительная проданная единица выпуска (предельная выручка) добавляет в точности такое же количество денег к общей выручке, как и предыдущая единица. Таким образом, кривая общей выручки является

 

 

 

 

 

прямой линией с положительным наклоном (см. рис. 74а). В условиях несовершенной конкуренции (например, монополистической конкуренции) фирма сталкивается с понижающейся кривой спроса, и ей приходится снижать цену, чтобы продать больший объём продукта. По мере того, как цена понижается, каждая дополнительная продаваемая единица выпуска добавляет всё меньшее количество денег к общей выручке, чем предыдущие единицы. Таким образом, общая выручка растёт уже с убывающей скоростью и в конечном счёте начинает уменьшаться (см. рис. 74б).

 

Сочетание общих затрат и общей выручки определяет уровень выпуска, при котором фирма достигает свою цель максимизации прибыли.

 

См. предельная выручка.

 

СРЕДНЯЯ ВЫРУЧКА (average revenue) — частное от деления общей выручки (цена, умноженная на число единиц реализованной продукции) на число единиц продукции. Таким образом, цена и средняя выручка равны; т. е. на рис. 121 цена 10 ф. ст. = средней выручке (10 ф. ст. • 10/10) = 10 ф. ст. Отсюда следует, что кривая спроса является в то же время кривой средней выручки фирмы.

 

                           

 

См. монополия

 

 

 

Вернуться

Координация материалов. Экономическая школа







Контакты


Институт "Экономическая школа" Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики

Директор Иванов Михаил Алексеевич; E-mail: seihse@mail.ru; sei-spb@hse.ru

Издательство Руководитель Бабич Владимир Валентинович; E-mail: publishseihse@mail.ru

Лаборатория Интернет-проектов Руководитель Сторчевой Максим Анатольевич; E-mail: storch@mail.ru

Системный администратор Григорьев Сергей Алексеевич; E-mail: _sag_@mail.ru