Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика




 

 

ТОРГОВАЯ ИНТЕГРАЦИЯ (trade integration) — установление свободы торговли между несколькими странами с целью получения выгод от международной специализации. Существуют четыре основные формы торговой интеграции, начиная от свободной ассоциации торговых партнёров до полностью интегрированной группы государств:

 

(а)     зона свободной торговли, страны-участники которой устраняют торговые барьеры между собой, но каждая продолжает сохранять свои прежние барьеры в торговле с другими странами;

 

(б)     таможенный союз, члены которого устраняют торговые барьеры между собой и устанавливают одинаковые барьеры в торговле с остальными странами, в частности некоторый общий внешний тариф;

 

(в)     общий рынок, т. е. таможенный союз, который также обеспечивает свободное движение труда и капитала через национальные границы;

 

(г)     экономический союз, т. е. общий рынок, который также обеспечивает объединение общих целей, состоящих в нем стран по отношению к экономическому росту и т. д. и гармонизацию денежной, налоговой и др. политики.

 

См. также выгоды торговли.

 

 

ТОРГОВАЯ АССОЦИАЦИЯ (trade assosiation) — некоторая центральная организация, представляющая интересы фирм, действующих в одной области. Торговые ассоциации собирают статистику, отражающую производство данной отрасли, объём продаж, экспорт и т. д., для предоставления фирмам — членам ассоциации, устраивает встречи для обсуждения торговых дел, поддерживает связь с другими торговыми организациями и правительственными учреждениями по вопросам, представляющим взаимный интерес.

 

 

РАСШИРЕНИЕ ТОРГОВЛИ (trade creation) — увеличение объёма международной торговли (и экономического благосостояния), происходящее в результате сокращения или уничтожения торговых барьеров, например импортных пошлин и квот. Снижение тарифов и т. д. может быть проведено по инициативе какой-нибудь одной страны с помощью образования таможенного союза, или зоны свободной торговли, или, что более распространено, путём международных переговоров (см. общее соглашение по тарифам и торговле).

 

Действие снижения тарифа, приводящее к расширению торговли, показано на рис. 101, где для упрощения представлены только одна страна и один продукт.

 

 

 

 

Кривые DD и SS являются кривыми внутреннего спроса и предложения на продукт в стране А. Мировая цена предложения этого продукта равна W. Первоначально страна А устанавливает тариф на импорт этого продукта, повышая его цену на внутреннем рынке до W1. При цене W1 внутреннее производство будет равно ОР, внутреннее потребление ОС и импорт PC. Снятие тарифа сокращает цену продукта на внутреннем рынке до W. При цене W импорт увеличивается до Р1С1, внутреннее производство падает до ОР1, а внутреннее потребление увеличивается до OC1. На внутреннем рынке происходит увеличение экономического благосостояния от этого расширения торговли, соответствующее двум треугольникам — XYZ и RST. XYZ является «выигрышем» производства, произошедшим в результате перемещения факторов производства в более эффективные сферы использования, RST является «выигрышем» в потреблении, произошедшим в результате понижения цены для потребителей.

См. переориентация торговли, выгоды торговли.

 

 

ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ ТОРГОВЛИ (trade diversion) — изменение в направлении международной торговли, происходящее в результате образования таможенного союза или зоны свободной торговли. Торговый союз (зона свободной торговли) предполагает устранение таких препятствий для торговли между странами — членами соглашения, как импортные пошлины и квоты, и установление или повышение торговых барьеров в отношении стран, не являющихся членами соглашения. Это приводит к расширению торговли между участниками соглашения, но часть этого увеличения происходит за счёт остальных стран, чей импорт оказывается вытесненным из таможенного союза (зоны свободной торговли). Таким образом, для мирового экономического благосостояния это будет менее выгодно, чем в случае уменьшения импортных пошлин «на всех границах».

 

См. также генеральное соглашение по тарифам и торговле.

Всемирная торговая организация (ВТО), Международная Организация Труда (МОТ), статистика занятости

См. также:

Абсолютные и относительные преимущества

Экономическая школа. Альманах, том 7, 2011 (СОДЕРЖАНИЕ)

А.П.Киреев. О сравнительных преимуществах

А.П.Киреев. О конкурентных преимуществах

Выгоды свободной торговли (учебник Пиндайк, Рубинфельд)

Артур И.Блумфилд, Вильфред Этъер.Развитие теории международных экономических отношений

Обеспеченность ресурсами

А.П.Киреев. Теории международной торговли XXI века

 

 

ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ТАРИФАМ И ТОРГОВЛЕ (general agreement on tariffs and trade (GATT)) — международная организация, созданная в 1947 г. для содействия развитию международной торговли путём устранения импортных пошлин и других ограничений во внешней торговле. Соглашение действует в двух основных направлениях:

 

(а)     стремится обеспечить снижение зарубежных тарифов в ответ на снижение собственных тарифов;

 

(б)    требует, чтобы данная страна применяла самый низкий тариф на определённый продукт ко всем его поставщикам (правило «наиболее благоприятствующей нации»).

 

В рамках Соглашения проведено 11 крупных многосторонних раундов переговоров о тарифах, включая «Раунд Кеннеди» (1962-1967), в результате которого тарифы были снижены в среднем на 35%, и «Токийский раунд» (1973-1979), который обеспечил дальнейшее значительное сокращение тарифов. В основном снижение тарифов применялось только к промышленным товарам. Проходящий с 1988 г. и по настоящее время «Уругвайский раунд» также связан с тарифами на промышленные товары, но акцент смещён на возможности больших сокращений тарифов на сельскохозяйственную продукцию, а также либерализацию международной торговли услугами.

 

Инициативы Соглашения, деятельность международного валютного фонда, организация зон свободной торговли (в частности, Европейского сообщества и Европейской ассоциации свободной торговли), а также высокие темпы роста в индустриальных странах были причинами рекордного расширения мировой торговли, имевшего место до 1970-х гг. Однако повышение цен на нефть со стороны ОПЕК в 1973 г. и последовавшая за этим рецессия в мировой экономике сократили влияние Соглашения и привели к возрождению протекционизма, основывающегося на узконациональных интересах. «Неопротекционизм» базируется не на тарифах, а на различиях в ценах, которые менее очевидны, и оттого их труднее контролировать на единой основе. Эти мероприятия включают соглашения по ограничению экспорта, правила происхождения, соглашения на лицензирование импорта, субсидии отечественной промышленности и т. д.

 

См. демпинг, Всемирная торговая организация (ВТО), Международная Организация Труда (МОТ), статистика занятости

 

 

ПРИНЦИП НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ (most-favoured nation clause) — принцип, лежащий в основе генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), согласно которому каждая из стран применяет один и тот же уровень тарифа ко всем своим торговым партнерам. Этот общий принцип исключения дискриминации возник из более ранней практики ГАТТ по заключению двусторонних торговых договоров, при которой, если страна А договаривалась о снижении тарифа со страной В, а впоследствии страна В договаривалась о более благоприятном снижении тарифа со страной С, то уровень тарифа в последнем случае также необходимо было увеличивать до уровня тарифа в торговле А с В.

 

 

ДЕМПИНГ (dumping) — экспорт товара по цене более низкой, чем на внутреннем рынке. Демпинг может являться краткосрочной реакцией на спад в стране (когда излишки выпуска продаются за границу по низким ценам, лишь бы избавиться от них) или средством долгосрочной стратегии проникновения на зарубежные рынки (как только положение на них упрочено, экспортеры повышают цены, чтобы получить прибыль). В любом случае демпинг рассматривается как «нечестная» практика и запрещается международными торговыми договорами, такими как генеральное соглашение по тарифам и торговле.

 

См. политика разорения соседа, уравнительная пошлина.

 

 

 

ПОЛИТИКА «РАЗОРЕНИЯ СОСЕДА» (beggar-my-neighbour policy) — образ действий страны, односторонне преследующей свои эгоистические интересы в международной торговле, даже несмотря на то, что это может вредно повлиять на положение других стран. Так, например, страна А может ввести тарифы или регулирование валютных операций по отношению к импорту из других стран с тем, чтобы защитить от конкуренции отдельные отечественные отрасли. Опасность такого рода политики, однако, заключается в том, что она может быть саморазрушительной, т. е. другие страны могут отреагировать на неё введением тарифов и т. п. на экспорт из страны А, в результате чего пострадают экспортёры всех стран. Для того чтобы избежать подобных конфликтов, создаются различные международные организации, регулирующие международную торговлю и валютную сферу.

 

См. генеральное соглашение по тарифам и торговле, международный валютный фонд, стимулы к экспорту, ограничения импорта,грязное плавание, демпинг, валютный курс

 

 

УРАВНИТЕЛЬНАЯ ПОШЛИНА (countervailing duty) — налог, которым облагается импортируемая продукция (см. импорт), повышающий цену этой продукции на внутреннем рынке. Используется как средство нейтрализации «несправедливых» методов ведения торговли другими странами. Уравнительная пошлина часто применяется к той импортируемой продукции, которую умышленно продают по бросовым ценам (см. демпинг) или которая субсидируется стимулами к экспорту.

 

См. тариф, импортная таможенная пошлина, политика разорения соседа.

 

 

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПРОДАЖА (automatic vending) — способ розничной продажи товаров потребителям посредством торговых автоматов. Автоматизированная продажа широко применяется при реализации таких товаров, как пища, напитки и сигареты. Автоматы стали также активно использоваться банками и строительными обществами для выдачи денег.

 

 

ОБЩИЙ РЫНОК (common market) — форма торговой интеграции между странами, при которой страны-члены устраняют в отношениях между собой все торговые барьеры (тарифы и т. д.) на товары и услуги и создают единую систему барьеров в торговле с остальным миром, в частности единый внешний тариф (см. таможенный союз). Кроме того, общий рынок обеспечивает свободное движение через национальные границы труда и капитала. Цель общего рынка — использовать выгоды от международной специализации, тем самым повышая реальный уровень жизни в странах-членах.

 

Краткосрочные и среднесрочные последствия образования общего рынка проявляются, главным образом, в увеличении объёмов торговли между странами-членами, расширение торговли обычно связано с перераспределением ресурсов на рынке в пользу производства с наименьшими затратами, а также с понижением цен вследствие устранения тарифов и снижения издержек производства (см. выгоды торговли).

 

Кроме того, можно рассчитывать, что общий рынок обеспечит долгосрочные изменения, способствующие повышению экономической эффективности, такие как:

 

(а)     конкуренция: устранение тарифов и прочих торговых барьеров может расширить сферу действенной конкуренции; производителей с высокими затратами вынуждают уйти с рынков, тогда как эффективные и передовые поставщики товаров и услуг получают новые возможности сбыта;

 

(б)    экономия от масштаба: увеличение размера внутреннего рынка позволяет фирмам использовать преимущества крупномасштабного производства и сбыта, тем самым снижая издержки производства и увеличивая сравнительные преимущества;

 

(в)     технологическая прогрессивность: можно ожидать, что более широкие возможности сбыта и усиление конкуренции подтолкнут фирмы к инвестированию и внедрению новых технологий и продуктов;

 

(г) инвестиции и экономический рост: сочетание таких тенденций, как рост доходов на душу населения, увеличение объёмов торговли, повышение экономической эффективности производства и инвестиций, может привести к более высоким темпам экономического роста и реального уровня жизни.

 

Единственным примером общего рынка является европейское сообщество

 

ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ (customs union) — форма торговой интеграции стран, при которой страны-члены устраняют в отношениях между собой все торговые барьеры (тарифы и т. д.) на товары и услуги и создают единую систему торговых барьеров с остальным миром, в частности единый внешний тариф. Цель таможенного союза — использовать преимущества от международной специализации, тем самым улучшая реальный уровень жизни стран-членов.

См. выгоды торговли, расширение торговли, европейское сообщество

 

 

СЕВЕРОАМЕРИКАНСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛЕ (North american free trade Agreement (NAFTA)) — региональная зона свободной торговли, созданная в 1989 г. США и Канадой. Это Соглашение устранило на десятилетний период торговые барьеры для большинства товаров, выпускаемых обрабатывающей промышленностью, сырья и сельскохозяйственной продукции, а также ограничения на международные инвестиции, банковские и финансовые услуги. В 1993 г. к Соглашению присоединилась Мексика.

См. Североамериканская зона свободной торговли. Материал из Википедии — свободной энциклопедии,

North American Free Trade Agreement (NAFTA)

 

 

ДИСКРИМИНАЦИОННЫЙ ТАРИФ (discriminating tariff) — тариф, при котором на импортируемый продукт назначаются разные ставки в зависимости от страны происхождения этого продукта (см. импорт). Дискриминационные тарифы нарушают структуру международной торговли и поэтому повсеместно запрещены генеральным соглашением по тарифам и торговле (ГАТТ), кроме тех случаев, когда они применяются внутри таможенного союза.

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ (economic union) — форма торговой интеграции между странами, которая не только делает возможной свободную торговлю и свободное перемещение факторов производства (что характеризует общий рынок), но и унифицирует общие экономические цели стран-членов в отношении экономического роста, занятости и т. д. и согласовывает кредитноденежную, фискальную и другие виды экономической политики.

 

Экономический союз — одна из долгосрочных целей европейского сообщества.

 

ЕВРОПЕЙСКАЯ РАСЧЁТНАЯ ЕДИНИЦА (ЭКЮ) (european currency unit (ECU)) — денежный актив, используемый странами — членами европейской валютной системы — для определения валютных курсов своих валют в качестве международных валютных резервов, хранимых странами-членами для осуществления взаимозачётов между собой. В отличие от других резервных активов, например золота, экю не имеет своего материального воплощения. Экю «создаётся» Европейским фондом валютного сотрудничества ЕВС в обмен на поступление золота и других резервных активов от стран — членов ЕВС и принимает форму бухгалтерской проводки на специальном счёте этого фонда. Стоимость экю рассчитывается на основе взвешенной корзины национальных валют стран — членов ЕВС. В настоящее время курс экю по отношению к британской валюте составляет около 65 пенсов за 1 экю.

См. Евро (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

 

ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА (European economic area (ЕЕА)) — основанный в 1991 г. союз свободной торговли между странами — членами европейского сообщества (ЕС) и европейской ассоциации свободной торговли. Цель Европейской экономической зоны — распространить «свободы четырёх единых рынков»: рынков товаров, услуг, капитала и труда — на страны — члены Европейской ассоциации свободной торговли. Эти страны принимают положения о гармонизации отношений, вступающие ныне в силу в соответствии с актом о едином европейском рынке 1986 г.

 

ЕВРОПЕЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ (ЕВРАТОМ) (European atomic energy community (Euratom)) — организация, основанная странами — членами европейского сообщества для развития ядерной энергетики Сообщества в промышленных и коммерческих целях.

 

ЕВРОПЕЙСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УГЛЯ И СТАЛИ (ЕОУС) (European coal and steel communuty (ECSC)) — региональный союз, основанный в 1951 г. ФРГ, Францией, Италией, Бельгией и Люксембургом с целью обеспечения свободной торговли углём и сталью. Эти страны входят в число тех стран, которые позднее в духе сотрудничества, порождённого ЕОУС, создали на более широкой основе европейское сообщество. Одна из основных функций ЕОУС заключается в регулировании производственных мощностей данной отрасли. Такое регулирование осуществляется для поддержания долгосрочного предложения на уровне потенциального спроса, а также для предотвращения доминирования на рынке отдельных производителей, в том числе и национализированных предприятий.

 

ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БАНК (European investment bank) — институт, созданный в 1958 г. в связи с образованием европейского сообщества, чтобы финансировать программы и проекты, направленные на обеспечение экономической интеграции Сообщества. Наряду с европейским фондом регионального развития этот банк — важный источник финансирования развития наиболее отсталых регионов Сообщества. Банк также кредитует развивающиеся страны.

 См. региональная политика

 

ЕВРОПЕЙСКИЙ ФОНД РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (European regional development fund) — организация, основанная в 1975 г. европейским сообществом, чтобы финансировать устранение внутри- и межрегиональных диспропорций.

 

Финансовое содействие осуществляется в двух направлениях:

(а) на основе национальной квоты, когда фонд финансирует инвестиции в создание рабочих мест и в инфраструктуру в соответствии с национальной политикой каждой из стран — членов ЕС. Это составляет около 85% расходов фонда,

(б) На дискреционной основе, когда фонд финансирует программы, направленные на решение либо наиболее безотлагательных региональных проблем, либо проблем всего Сообщества в целом.

 

См. региональная политика

 

 

РИМСКИЙ ДОГОВОР (treaty of Rome) — соглашение, заключённое в 1957 г. шестью странами, основавшими Европейское Экономическое Сообщество, которое определяло цели и принципы устройства европейского сообщества. Договор обеспечивал устранение торговых ограничений между заключившими его странами, свободное передвижение труда и капитала, согласование налоговой политики и поддержку наименее развитым регионам.

 

 

 

АКТ О ЕДИНОМ ЕВРОПЕЙСКОМ РЫНКЕ, 1986 г. (Single European market act, 1986) — Акт, широко известный как «инициатива 1992», который расширил положения, содержавшиеся в первоначальном законодательстве европейского сообщества («Римском договоре»), с целью создания «единого рынка» (по возможности к 1992 г.) путём устранения различных внутренних препятствий к свободному передвижению товаров, услуг, капитала и труда между странами — членами Сообщества. Согласно Акту, Европейская комиссия должна была представить на рассмотрение около 400 директив, устраняющих несоответствия среди стран — членов Сообщества в отношении физических, технических и фискальных правил и норм, чтобы создать унифицированную систему стандартов для этих стран. Например, для частных лиц и грузового транспорта — возможность пересечения национальных границ без паспортного и таможенного контроля; введение единых нормативов, касающихся характеристик и дизайна выпускаемой продукции, правил техники безопасности и стандартов безвредности для здоровья, ит. д.; кроме того, установление для всех стран — членов Сообщества единых ставок НДС и других налогов.

 

 

 

МААСТРИХТСКИЙ ДОГОВОР, 1991 г. (Maastricht Treaty, 1991) — предварительное соглашение, заключённое странами — членами европейского сообщества в целях создания условий строгой унификации их экономических и политических систем.

 

Договор включает три основных положения:

об экономическом и валютном союзе;

о политическом союзе;

о реформировании структуры и деятельности сообщества.

В части, касающейся экономического и валютного союза, договор предлагает трёхэтапный план необратимого изменения денежной единицы — европейской расчётной единицы (экю).

План рассматривает участие в механизме обменных курсов европейской валютной системы в качестве предпосылки участия стран на первом этапе (1991-1994 гг.).

На втором переходном этапе, начинающемся в 1994 г., создаётся Европейский денежный институт (European Monetary Institut) — предшественник будущего Европейского центрального банка. О готовности каждой страны войти в зону экю институт и Европейская комиссия в 1996 г. дают заключение, основывающееся на строгих критериях экономической конвергенции, которые предусматривают низкий темп инфляции и стабильные обменные курсы.

 

Третий этап, на котором все денежные системы объединяются, а кредитно-денежная политика ставится под контроль независимого Центрального банка, начнётся в 1996 г., если к этому времени большинство стран-участников будет соответствовать критериям конвергенции и примет решение о начальной дате. В противном случае Центральный банк начнёт свою деятельность в 1998 г. и третий этап начнётся 1 января 1999 г. Великобритания добилась права уклониться от участия в третьем этапе, и весь план подвержен опасности политической непоследовательности некоторых других стран (примером может служить его отклонение референдумом в Дании).

 

См. Договоры Европейского союза, материал из Википедии — свободной энциклопедии

 

 

 

ЕВРОПЕЙСКОЕ СООБЩЕСТВО (ЕС), или (ранее) ЕВРОПЕЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО (ЕЭС) (European community (ЕС) or (formerly) European economic community (EEC)), — региональный союз, учреждённый в соответствии с Римским договором 1958 г. с целью интеграции экономики стран-членов. ЕС было основано шестью странами: ФРГ, Францией, Италией, Нидерландами, Бельгией и Люксембургом, которые (за исключением Нидерландов) ранее входили в европейское объединение угля и стали. Позднее, в 1973 г., к ЕС присоединились Великобритания, Ирландия и Дания, в 1981 г. — Греция, в 1986 г. — Испания и Португалия.

 

В настоящее время ЕС — крупная сила в мировой экономике: в 1982 г. его доля в мировом производстве и торговле составила свыше 40%.

 

Стратегия и основная часть оперативной политики ЕС вырабатываются правительствами стран-членов в Совете министров (каждая страна имеет своего представителя, наделённого одним голосом) и в демократически избираемом Европейском парламенте. Европейская комиссия наблюдает за повседневным осуществлением политики Сообщества и контролирует его общий бюджет, тогда как другие органы занимаются реализацией специальных программ, например единой аграрной политики.

 

 

Основными направлениями экономического развития в рамках ЕС к настоящему времени являются:

 

(а)     Создание общего рынка, обеспечивающего свободную торговлю товарами и услугами и свободное движение труда и капитала через национальные границы. Страны — члены ЕС обязаны устранить тарифы, квоты и другие препятствия к торговле внутри Сообщества и к поддержанию единого внешнего тарифа ЕС по отношению к странам, не входящим в Сообщество. Импортные ограничения между шестью странами — основателями ЕС были ликвидированы, а их внешние барьеры согласованы поэтапно с 1958 по 1968 г. ЕС заключило ряд льготных торговых соглашений со странами, не являющимися членами Сообщества, в том числе ломейские соглашения, более чем с 40 развивающимися странами, большинство из которых были колониями стран — членов ЕС. Кроме того, заключены двусторонние договоры с членами европейской ассоциации свободной торговли.

См. выгоды торговли, расширение торговли, переориентация торговли, европейская экономическая зона

 

(б)    Проведение политики в отношении конкуренции. Она запрещает соглашения между фирмами о фиксировании цен и о разделе рынка, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке, которые приводят к уменьшению объёмов торговли или её устранению внутри ЕС (см. политика в отношении конкуренции европейского сообщества).

 

(в)     Проведение единой аграрной политики, которая обеспечивает субсидирование и защиту сельского хозяйства (см. единая аграрная политика).

 

(г)     Проведение региональной политики, направленной на устранение региональных диспропорций как внутри стран — членов ЕС, так и между ними (см. европейский фонд регионального развития, европейский инвестиционный банк).

 

(д)    Создание европейской валютной системы для более тесного согласования валютных курсов стран-членов и регулирования их платёжных балансов.

 

(е)     Создание специальной денежной единицы — экю (см. европейская расчётная единица) с целью обеспечения единой основы для расчётов между странами-членами в рамках единой аграрной политики, Европейской валютной системы и т. д.

 

Члены сообщества надеются в долгосрочной перспективе на преобразование его в полноценный экономический союз, что предполагает тесное согласование общей экономической политики стран — членов ЕС и централизацию процедуры налогово-бюджетного и денежно-кредитного регулирования (см. Маастрихтский договор, 1991 г.). В преддверии этих событий заключён акт о едином европейском рынке (инициатива 1992 г.), который содержит около 400 подробных указаний, предусматривающих установление в 1992 г. единых ставок налога на добавленную стоимость, технических норм грузовых автомобильных перевозок, характеристик выпускаемых изделий и т.д. Эти меры необходимы для того, чтобы создать единый, свободный от барьеров европейский рынок.

 

См. европейская экономическая зона, Информация ЕС на русском языке

 

 

 

 

Поиск терминологии, биографических материалов, учебников и научных работ на сайтах Экономической школы:


 

Вернуться

Координация материалов. Экономическая школа

 



Контакты


Институт "Экономическая школа" Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики

Директор Иванов Михаил Алексеевич; E-mail: seihse@mail.ru; sei-spb@hse.ru

Издательство Руководитель Бабич Владимир Валентинович; E-mail: publishseihse@mail.ru

Лаборатория Интернет-проектов Руководитель Сторчевой Максим Анатольевич; E-mail: storch@mail.ru

Системный администратор Григорьев Сергей Алексеевич; E-mail: _sag_@mail.ru