Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика





ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ (price discrimination) — ситуация, когда производитель продаёт одинаковые продукты на разных отдельных рынках по разным ценам. Эти рынки могут быть изолированы друг от друга по многим причинам, включая различное географическое положение (например, внутренний и зарубежный рынки), назначение самого продукта (например, детали для сборки и запасные части для автомобилей) и требования потребителей (например, промышленное и бытовое потребление электричества).

 

Ценовая дискриминация может быть как прибыльной, так и убыточной. Например, дискриминирующие цены могут использоваться в качестве средства финансирования работающих на полную мощность производств, облегчая таким образом достижение существенной экономии от масштаба в производстве. С другой стороны, ценовая дискриминация может использоваться как средство увеличения монопольных прибылей.

 

См. дискриминирующий монополист, монополия (заметки),

В.М.Гальперин.Микроэкономика. Гл.10.7. Ценовая дискриминация, Жан Тироль 3.2.1. Правило обратной эластичности

 

 

ДИСКРИМИНИРУЮЩИЙ МОНОПОЛИСТ (discriminating monopolist) — монополия, увеличивающая прибыль путём сегментации своего рынка и назначения различных (дискриминационных) цен. Чтобы ценовая дискриминация была успешной, необходимо соблюдение ряда условий. Прежде всего сегменты рынка должны быть каким-либо образом отделены друг от друга, чтобы покупатели не могли перепродавать продукт с одного сегмента на другом сегменте, где цена выше. Кроме того, эластичность спроса по цене на каждом рынке должна быть различна. См. рис. 31. В принципе, если бы монополия могла назначить для каждой единицы продукта максимальную цену, которую потребитель готов заплатить, она смогла бы присвоить себе весь излишек потребителя в виде выручки от реализации.

 

 

 См. предельные затраты, предельная выручка, максимизация прибыли, ценообразование, Жан Тироль.3.2.1. Правило обратной эластичности

 

 

Поиск терминологии, биографических материалов, учебников и научных работ на сайтах Экономической школы:




 

Вернуться

Координация материалов. Экономическая школа

 



Контакты


Институт "Экономическая школа" Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики

Директор Иванов Михаил Алексеевич; E-mail: seihse@mail.ru; sei-spb@hse.ru

Издательство Руководитель Бабич Владимир Валентинович; E-mail: publishseihse@mail.ru

Лаборатория Интернет-проектов Руководитель Сторчевой Максим Анатольевич; E-mail: storch@mail.ru

Системный администратор Григорьев Сергей Алексеевич; E-mail: _sag_@mail.ru