Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика



 

Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: полный курс: В 2-х т. / Пер. с англ. под ред. В.В.Ковалева. СПб 2001 г. Т.1.ХХХ+497 с.,Т.2. 669 с.

 

 

 

 

 

Резюме 23 главы (Дебиторская задолженность и кредитная политика)

 

Данная глава посвящена проблемам дебиторской задолженности и кредитной политики. Ключевые концепции данной главы изложены ниже:

        При продаже товара в кредит возникает дебиторская задолженность.

        Для контроля дебиторской задолженности и предотвращения появления безнадежных долгов фирмы часто используют классификацию задолженности по срокам возникновения и показатель оборачиваемости дебиторской задолженности в днях DSO. Эти инструменты не позволяют точно проследить за изменением качества общей величины задолженности.

        Оценка и анализ с позиции платежной дисциплины является наилучшим способом контроля дебиторской задолженности. Основной инструмент данного подхода — ведомость непогашенных остатков.

        Кредитная политика фирмы состоит из четырех элементов: 1) срока предоставления кредита, 2) размера скидки, предоставляемой в случае оплаты товара в более ранние сроки, 3) стандартов кредитоспособности и 4) политики в отношении недисциплинированных клиентов. Первые два показателя отражаются в условиях кредитования.

        Двумя основными источниками информации о платежной дисциплине являются кредитные ассоциации, т.е. местные группы, периодически проводящие совещания, на которых происходит обмен информацией о клиентах, и специализированные информационные агентства, занимающиеся сбором и предоставлением платной информации о кредитоспособности фирм.

        Дополнительными факторами, оказывающими влияние на кредитную политику фирмы, являются: 1) потенциальная прибыль от расширения реализации в кредит, 2) правовое регулирование и 3) используемые кредитные инструменты.

        Основной целью кредитного менеджера является увеличение объема реализации за счет расширения продажи в кредит, кредит, предоставляемый надежным клиентам, приносит дополнительный доход, в результате чего возрастает собственный капитал фирмы.

        Если фирма смягчает кредитную политику, объем реализации обычно увеличивается. Установление более льготной кредитной политики может происходить путем удлинения срока предоставления кредита, снижения стандартов кредитоспособности, перехода к менее жесткой политике по взиманию просроченной дебиторской задолженности, а также предоставления скидок. Каждое из этих действий приводит к дополнительным затратам. Фирме следует смягчать условия кредитования своих клиентов лишь до тех пор, пока прирост затрат не превысит прироста дохода.

        Анализ последствий изменения кредитной политики может проводиться двумя способами. Во-первых, может быть выполнен сравнительный анализ прогнозной отчетности о прибылях и убытках, составленной исходя из условий текущей и предполагаемой кредитной политики. Во-вторых, при помощи соответствующих формул может быть определена величина прироста прибыли как результат изменения кредитной политики.

 

 

 

 

 

 

Глава 23 полностью

См также:

Павел Ватник. Теория риска (учебное пособие)

Приложение I. Анализ дисконтированного денежного потока: обзор методики

Приложение II. Основные формулы

Предметный указатель

Терминология

Глоссарий

 

 

 

Вернуться

Координация материалов. Экономическая школа

Контакты


Институт "Экономическая школа" Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики

Директор Иванов Михаил Алексеевич; E-mail: seihse@mail.ru; sei-spb@hse.ru

Издательство Руководитель Бабич Владимир Валентинович; E-mail: publishseihse@mail.ru

Лаборатория Интернет-проектов Руководитель Сторчевой Максим Анатольевич; E-mail: storch@mail.ru

Системный администратор Григорьев Сергей Алексеевич; E-mail: _sag_@mail.ru