Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: полный курс: В 2-х т. / Пер. с англ. под ред. В.В.Ковалева. СПб 2001 г. Т.1.ХХХ+497 с.,Т.2. 669 с.
Резюме 29 главы (Финансовый менеджмент в некоммерческих организациях)
В этой главе излагаются вопросы финансового менеджмента в некоммерческой организации. Основные из рассмотренных понятий перечислены ниже:
• Хотя большинство выпускников финансовых специальностей идут на работу в коммерческие фирмы, многие профессионалы финансового менеджмента работают в некоммерческих организациях либо тесно связаны с ними. Среди таких организаций — правительственные агентства, такие как управления школами района, благотворительные организации, подобные «United Way» и «American Heart Association».
• Если организация удовлетворяет набору точных ограничений, ей присваивают статус некоммерческой. Такие организации, которые должны быть инкорпорированными, называются некоммерческими корпорациями. В качестве примера можно привести организации, имеющие налоговые льготы. В их число входят и организации, которые занимаются продажей товаров и/или услуг обществу, но обладает некоммерческим статусом.
• Общая цель некоммерческой организации формулируется обычно в терминах некоторой миссии, а не как максимизация благосостояния акционеров.
• Некоммерческая организация пополняет свой фондовый капитал, являющийся эквивалентом собственного, из трех источников: 1) зарабатывая прибыль, которая по закону остается внутри организации, 2) получая гранты от правительственных учреждений и 3) получая добровольные взносы от частных лиц и компаний.
• В некоммерческой деятельности средневзвешенная цена капитала складывается точно так же, как и в коммерческой форме. Хотя при этом нет прямой налоговой выгоды для эмитента долговых обязательств, есть выгода для приобретающих их инвесторов, поскольку получаемые проценты часто не облагаются налогами; таким образом, величина процента по новым займам у некоммерческих фирм и находящихся в собственности инвесторов сопоставима.
• При оценке цены капитала некоммерческой организации исходят из того, что фондовый капитал имеет альтернативные затраты, примерно равные цене собственного капитала аналогичной фирмы, принадлежащей инвесторам.
• Теория компромисса при выборе структуры капитала приложима обычно к некоммерческой организации, однако такие фирмы не обладают той же финансовой гибкостью, что и принадлежащие инвесторам, поскольку некоммерческие фирмы не имеют возможности выпуска новых акций.
• Использование такой разновидности модели NPV, как социальная ценность, связано с признанием того факта, что в некоммерческой деятельности следует оценивать наряду с показателями денежного потока и вклад предприятия на пользу общества.
• Обычно адекватным показателем риска при принятии решений в процессе формирования бюджета капиталовложений некоммерческой фирмы является корпорационный риск проекта, а не рыночный. Он измеряется корпорационной β инвестиционного проекта.
• Многие некоммерческие организации для пополнения фондов имеют возможность привлекать средства, выходя на рынок муниципальных облигаций.
• Улучшение качества кредита состоит в том, что муниципальным облигациям присваивается рейтинговая оценка, превышающая кредитный рейтинг их эмитента. Вместе с тем за улучшение качества кредита эмитентам приходится платить.
• За малыми исключениями, форматы финансовой отчетности фирм, при надлежащих инвесторам, и некоммерческих организаций совпадают.
• На краткосрочный финансовый менеджмент тип собственности вообще не влияет.
Глава 29 полностью
См также:
Павел Ватник. Теория риска (учебное пособие)
Приложение I. Анализ дисконтированного денежного потока: обзор методики
Приложение II. Основные формулы
Предметный указатель
Терминология
Глоссарий
Вернуться
Координация материалов. Экономическая школа