Рейтинг@Mail.ru






Яндекс.Метрика
 
 100 Hot Books (Амазон, Великобритания)



ВЫГОДЫ ТОРГОВЛИ (gains from trade) — дополнительные выгоды производства и потребления, которые страны могут получать от международной торговли. Страны торгуют друг с другом в основном по тем же причинам, что и индивиды, фирмы и регионы, — чтобы получать выгоды от СПЕЦИАЛИЗАЦИИ. Обменивая некоторые из своих продуктов на заграничные, страна может расширить ассортимент товаров и получать их дешевле. Международное разделение труда, когда каждая страна специализируется в производстве отдельных товаров, которые она может успешно производить, позволяет увеличить совокупный объём мирового производства и повысить уровень жизни.

Выбор товаров, на которых следует специализироваться данной стране, определяется в значительной степени теми преимуществами, которые она имеет перед другими странами в производстве этих благ. Преимущества возникают потому, что страна может производить отдельные товары более эффективно, т. е. с меньшими затратами, чем другие страны. Статическая, или «чистая», теория международной торговли отмечает, что возможности для взаимовыгодной торговли появляются как результат различий в сравнительных затратах или сравнительных преимуществах. Страны получат выгоды от торговли, если каждая из них будет экспортировать (см. ЭКСПОРТ) те товары, в производстве которых её затраты сравнительно ниже, и импортировать (см. ИМПОРТ) товары, в производстве которых её затраты сравнительно выше.

См. продолжение текста

 

См. ТЕОРИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ, ТОРГОВАЯ ИНТЕГРАЦИЯ, РАСШИРЕНИЕ ТОРГОВЛИ.

См. также:

Абсолютные и относительные преимущества

Экономическая школа. Альманах, том 7, 2011 (СОДЕРЖАНИЕ)

А.П.Киреев. О сравнительных преимуществах

А.П.Киреев. О конкурентных преимуществах

Выгоды свободной торговли (учебник Пиндайк, Рубинфельд)

Артур И.Блумфилд, Вильфред Этъер.Развитие теории международных экономических отношений

Обеспеченность ресурсами

А.П.Киреев. Теории международной торговли XXI века

 

Можно искать термины и их толкования на всех сайтах Экономической школы:



 

 

 

Вернуться

Координация материалов. Экономическая школа







Контакты


Институт "Экономическая школа" Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики

Директор Иванов Михаил Алексеевич; E-mail: seihse@mail.ru; sei-spb@hse.ru

Издательство Руководитель Бабич Владимир Валентинович; E-mail: publishseihse@mail.ru

Лаборатория Интернет-проектов Руководитель Сторчевой Максим Анатольевич; E-mail: storch@mail.ru

Системный администратор Григорьев Сергей Алексеевич; E-mail: _sag_@mail.ru