Об "ЭШ" Карта сайта, экономическая школа English, SEI Эксперты, мнения, книги, ЭШ Обратная связь, ЭШ Книжные серии, Серия "Этическая Экономия" Учебная литература для средней и высшей школы ИМЕНА Музыка, литература, искусство Словарь основных терминов_50 лекций по микроэкономике Имена и термины, Экономическая школа Альманах "Экономическая школа", выпуски 6 и 7 Иностранные языки Новости Дискуссии в Экономической школе Аналитическая школа Вехи экономической мысли Поиск и приобретение книг Учебники по экономике Учебные материалы и темы Журнал Экономическая школа Перечень английских экономических терминов A 200 великих экономистов Марк Блауг Координация матералов Экономическая школа Поиск терминологии, биографических материалов, учебников и научных работ на сайтах Экономической школы 50 тем и литература для подготовки студентами докладов по экономике_Экономическая школа The School of Economics
Рейтинг@Mail.ru






Яндекс.Метрика
 

100 Hot Books (Амазон, Великобритания)





ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ПОГЛОЩЕНИИ (takeover bid) — попытка одной фирмы осуществить захват другой фирмы путём приобретения большинства акций акционерной компании открытого типа. Финансовые условия такого предложения могут предполагать обмен акций непосредственно на деньги или частично на деньги, а частично на акции фирмы, делающей предложение. Цена, предлагаемая за акцию выбранной компании, обычно превышает ценность материальных активов этой компании и текущую цену её акций на фондовой бирже. Эта ценовая надбавка, предлагаемая фирмой-покупателем, отражает её оценку действительной ценности материальных активов компании, её марки, торговых связей и других активов, учитывающую, что их использование будет более эффективным в рамках общей деятельности фирмы-покупателя. Для описания различных вариантов тактики, которые могут выбрать поглощающая и поглощаемая фирмы, используют целый ряд терминов, включающий в себя следующие:

 

(а)     «черный рыцарь» — фирма, чье предложение о покупке акций другой фирмы является для последней нежелательным;

 

(б)     «золотой парашют» — условия, включённые в договор о найме с директорами фирмы, обеспечивающие щедрое вознаграждение последних в случае их ухода из фирмы и делающие очень невыгодным увольнение этих директоров, если фирма оказывается захваченной;

 

(в)     «зелёный щит» — ситуация, когда акции некоторой фирмы начинают приобретаться (потенциальным) скупщиком, которому затем директора этой фирмы мешают осуществить действительный захват, выкупая у него акции по повышенной цене;

 

(г)     «скупка при помощи рычага» — захват, который финансируется главным образом выпуском заёмного капитала (часто в форме бросовых облигаций), а не акционерного капитала, что увеличивает левередж выросшей фирмы;

 

(д)     «защита разносчика.» — ситуация, при которой фирма, которую пытались приобрести, сама осуществляет предложение о покупке акций нападавшей фирмы (см. обратное поглощение);

 

(е)     «ложка дёгтя» — тактика защиты от поглощения, заключающаяся в том, что фирма, выбранная кем-то в качестве жертвы, сама захватывает какую-либо другую фирму или сливается с ней (см. слияние) для того, чтобы сделать себя менее привлекательной в финансовом или структурном отношении для потенциального покупателя;

 

(ж)    «дикобраз» — любые сложные соглашения между фирмой и её поставщиками, заказчиками или кредиторами, которые делают трудным приобретение компании с целью включения её в собственную деятельность;

 

(з)     «пугало для хищников» — любые меры, специально разработанные для того, чтобы отпугнуть желающих захватить компанию. Например, внесение изменений в устав акционерной компании, увеличивающих необходимую для принятия предложения долю голосов акционеров сверх обычных 50%;

(и)     «белый рыцарь» — вмешательство в происходящий процесс захвата третьей фирмы, которая сама приобретает ставшую объектом нападения фирму или сливается с ней, чтобы спасти её от непрошеного покупателя.

 

См. кодекс сити.

 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ПОКУПКЕ (bid) —

1. Предложение одной компании скупить все или большинство акций другой компании с целью поглощения. Заявочная цена, предлагаемая фирмой-«хищником» за голосующие акции компании-жертвы, обычно должна превышать текущую рыночную цену этих акций, разница же представляет собой премию, которую фирма-«хищник» должна заплатить за контроль над этой компанией. Однако случается, что после объявления предложения о покупке рыночная цена акций поднимается выше исходной заявочной цены. Такое бывает либо когда инвесторы считают, что заявочная цена ниже действительной стоимости компании, либо когда инвесторы ожидают, например, что другая сторона может предложить более высокую заявочную цену. Предложенная сумма должна выплачиваться или только наличными, или наличными в сочетании с акциями фирмы-покупателя, или исключительно акциями фирмы-покупателя (так называемая «бумажная заявка»). Иногда, чтобы осуществить покупку, компания-«хищник» берёт займы. (См. предложение о поглощении.)

 

2. Заявка — изъявление готовности приобрести товар по цене, предлагаемой продавцом. Это может иметь место на аукционе, когда много покупателей претендуют на предметы, выставленные на продажу. Вещь достаётся тому покупателю, который предложил наивысшую цену, если последняя превышает заранее установленную минимальную цену.

 

См. аукцион

 

 

«УТРЕННИЙ РЕЙД» (dawn raid) — ситуация, когда потенциальный претендент на поглощение некоей компании приобретает значительный пакет акций этой целевой компании по текущим рыночным ценам, зачастую через посредников (чтобы скрыть личность претендента). Этот пакет акций может затем быть использован как плацдарм для последующей скупки акций по установленной цене предложения.

См. предложение о поглощении, кодекс сити

 

 

Можно искать термины и их толкования на всех сайтах Экономической школы:


 

Вернуться

Координация материалов. Экономическая школа







Контакты


Институт "Экономическая школа" Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики

Директор Иванов Михаил Алексеевич; E-mail: seihse@mail.ru; sei-spb@hse.ru

Издательство Руководитель Бабич Владимир Валентинович; E-mail: publishseihse@mail.ru

Лаборатория Интернет-проектов Руководитель Сторчевой Максим Анатольевич; E-mail: storch@mail.ru

Системный администратор Григорьев Сергей Алексеевич; E-mail: _sag_@mail.ru