Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика



15.5. Технические и продуктовые изменения и изменения концентрации

 

В разделе 15.2 мы ссылались на возможность сериальной корреляции в росте фирм. Существует мало данных по этому вопросу. Сингх и Уиттингтон63 в исследовании 2000 фирм в 21 секторе

Великобритании в период 1948-1960 гг. обнаружили, что фирмы, опережающие средние темпы роста и отстающие от них в первые шесть лет, характеризовались тенденцией сохранять такие же темпы в последующие шесть лет. Вразумительный вывод состоит в том, что «успех рождает успех». Значение такого явления для концентрации обсуждалось в разделе 15.2: концентрация будет быстро расти во времени.

 

Основой для моделей роста фирм «успех рождает успех» является двухсторонняя причинная связь — от роста к прибыли и от прибыли к росту, рассмотренная в главе 10. Уровень прибыли обеспечивает финансовые средства из нераспределенной прибыли и привлечение внешних финансовых средств в целях роста. Рост сам по себе обеспечивает прибыль, хотя возможности, открывающиеся перед каждой фирмой, ограничены функцией роста спроса. Фирмы с особенно хорошим управлением или с лучшими рыночными возможностями будут меньше ограничены, чем другие, и будут, таким образом, иметь более высокие темпы роста и нормы прибыли. Это и есть объяснение, данное Итвеллом64 положительной связи между прибылью и ростом фирм

--------------------

63       Singh A., Whittington G. Op. cit. (см. сноску 17 — 1975).

 

64       EatwellJ. Growth, Profitability and Size (Приложение А к: Marris R., Wood A. (eds). The Corporate Economy. London, 1971).

--------------------

в течение ряда лет, наблюдавшейся Сингхом и Уиттингтоном.65 Значение этого анализа развития структуры рынка во времени требует специального рассмотрения. Мы рассмотрим частный случай

технических и продуктовых изменений, происходящих в результате проведения исследований и разработок.

--------------------

65 Singh A., Whittington G. Op. cit. (см. сноску 17 — 1968).

 

 



Продолжение текста

 

 

 



Вернуться

Координация материалов.Экономическая школа

Экономическая школа 90




Контакты


Институт "Экономическая школа" Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики

Директор Иванов Михаил Алексеевич; E-mail: seihse@mail.ru; sei-spb@hse.ru

Издательство Руководитель Бабич Владимир Валентинович; E-mail: publishseihse@mail.ru

Лаборатория Интернет-проектов Руководитель Сторчевой Максим Анатольевич; E-mail: storch@mail.ru

Системный администратор Григорьев Сергей Алексеевич; E-mail: _sag_@mail.ru