Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика



15.6. Новый вход и развитие рыночной структуры

 

До сих пор рассматривалось в основном развитие промышленной структуры, вытекающее из различий в росте фирм внутри данной отрасли. Теперь надо обратить внимание на те факторы, которые определяют количество фирм в отрасли во времени. В этом разделе будет рассмотрен новый вход, в следующем — выход с рынка за счет слияния.

 

Традиционная теория входных барьеров72 акцентирует внимание на установлении цен, исключающих вход на рынок каких-либо новых фирм. Более поздние разработки в теории отмечают, что

фирме, скорее, пойдет на пользу установление достаточно высоких цен в коротком периоде и допуск некоторого количества новых вхождений в длительном периоде. Допущение состоит в том, что уровень вхождения будет некоторым образом определяться структурой данной отрасли.

 

Одним из первых вклад в данную теорию отраслевой структуры внес Уор-честер.73 Его «гипотеза независимой максимизации» была описана в главе 3. Здесь интерес будут представлять выводы

для структуры рынка, и поэтому мы воспроизведем соответствующую часть анализа. Фирмы появляются на рынке по одной на протяжении некоторого времени, каждая имеет целью максимизацию прибыли при заданном выпуске предшествующих новичков. Для простоты предположим, что затраты являются постоянными и выше некоторого минимального экономичного размера, а также что рыночный спрос не сдвигается с течением времени.

------------------

72       Modigliani F. New Developments in the Oligopoly Front //J. Pol. Econ. 1962. 66. P. 214-232.

 

73       Worcester D. A. Monopoly, Big Business and Welfare in the Postwar USA. Seattle, 1967. Ch. 5 and 6. Об эмпирических исследованиях см.: YamawakiH. Dominant Firm Pricing and Fringe Expansion: The

Case of the US Iron and Steel Industry 1907-1930 // Rev. Econ. Statist. 1985. 67. P. 429-437.

 

 

 

 



Продолжение текста

 

 

 



Вернуться

Координация материалов.Экономическая школа

Экономическая школа 90




Контакты


Институт "Экономическая школа" Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики

Директор Иванов Михаил Алексеевич; E-mail: seihse@mail.ru; sei-spb@hse.ru

Издательство Руководитель Бабич Владимир Валентинович; E-mail: publishseihse@mail.ru

Лаборатория Интернет-проектов Руководитель Сторчевой Максим Анатольевич; E-mail: storch@mail.ru

Системный администратор Григорьев Сергей Алексеевич; E-mail: _sag_@mail.ru