Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика



Глава 8

 

РЫНОЧНАЯ СТРУКТУРА И ПРИБЫЛЬНОСТЬ

 

8.1. Введение

 

В предыдущих главах внимание было сосредоточено на поведении и результативности фирм, действующих при ограничениях, налагаемых на них в любой момент времени экономической средой. В главе 2 мы изучили факторы, определяющие производственные затраты фирм. В главе 3 исследовали поведение фирм, действующих в условиях однородной олигополии, в их отношениях между собой и с потенциальными конкурентами. В главе 4 был продолжен этот анализ для дифференцированной олигополии. В главах 5 и 6 рассматривались несколько более специфические характеристики: реклама, осуществляемая фирмами, выпускающими дифференцированные продукты, и ценовое поведение фирм, действующих на вертикально интегрированных рынках. В главе 7 ценовое поведение изучалось эмпирически.

 

Теперь мы в состоянии свести воедино все отдельные нити, чтобы рассмотреть общие эмпирические связи между рыночной структурой и прибыльностью. Если предыдущий анализ верен, мы вправе ожидать наличия значимых эмпирических связей между структурными ограничениями, при которых действуют фирмы, и прибыльностью, которую они могут создавать. Цель этой главы изучить факты, имеющие отношение к таким связям. На эту тему выполнено очень много эмпирических исследований. Для структуризации обсуждения мы поступим следующим образом. Последующие четыре раздела представляют базовый материал, необходимый для оценки рассматриваемых эмпирических работ. В разделе 8.2 приведено краткое резюме главных гипотез, вытекающих из предыдущих глав и касающихся взаимосвязи между рыночной структурой и прибыльностью. В разделах 8.3 и 8.4 рассматриваются проблемы измерения рыночной структуры и прибыльности. В разделе 8.5 дается краткий обзор ранних, более традиционных, фактов относительно концентрации и прибыльности. В разделах 8.6-8.9 рассматриваются частные темы, имеющие значение для анализа рыночной структуры и прибыльности. В разделе 8.10 более подробно рассматриваются различные проблемы спецификации и измерения. Раздел 8.11 сосредоточивает внимание на некоторых проблемах интерпретации эмпирических результатов. Выводы представлены в разделе 8.12.

 

 



Продолжение текста

 

 

 



Вернуться

Координация материалов.Экономическая школа

Экономическая школа 90

 




Контакты


Институт "Экономическая школа" Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики

Директор Иванов Михаил Алексеевич; E-mail: seihse@mail.ru; sei-spb@hse.ru

Издательство Руководитель Бабич Владимир Валентинович; E-mail: publishseihse@mail.ru

Лаборатория Интернет-проектов Руководитель Сторчевой Максим Анатольевич; E-mail: storch@mail.ru

Системный администратор Григорьев Сергей Алексеевич; E-mail: _sag_@mail.ru