Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика



Ричард Познер. Экономический анализ права. СПб.Экономическая школа. / Пер. с англ. под ред. В.Л. Тамбовцева, 2004, в 2-х т., Т.1. – 544 с., Т.2. – 464 с.

 

 

ГЛАВА 25

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ФЕДЕРАЛИЗМА1

25.1. Распределение ответственности между федеральным правительством и штатами

 

Правительство Соединенных Штатов располагается над правительствами 50 штатов, и систематически возникает вопрос, на каком уровне должны осуществляться те или иные правительственные полномочия — на федеральном или на уровне штатов. С экономической точки зрения выбор зависит от компромисса между тремя факторами.

 

1. Монопольная власть правительства. Федеральное правительство имеет большую монопольную власть, чем правительство любого из штатов. Для большинства людей сравнительно легко перемещаться из одного штата в другой, но очень трудно переехать в другую страну. Если правительство штата пытается использовать свои налоговые или регулирующие полномочия для перемещения благосостояния от одной группы граждан к другой, пострадавшие от этого вполне могут принять решение о переезде в другой штат. Но перераспределение должно достигнуть огромных размеров, прежде чем многие граждане станут пытаться избавиться от него в другой стране — особенно потому, что Соединенные Штаты являются богатейшей из крупных стран мира.

 

Хотя достигнутая монополия способна приносить больший вред на федеральном уровне, чем на уровне штатов, на федеральном уровне ее труднее достичь. Чем крупнее и однороднее государственное устройство, тем выше трансакционные издержки организации доминирующей коалиции. Поэтому ожидаемые издержки монополии могут быть не выше на федеральном уровне, чем на уровне штатов, если

-------------------------------------------------

1 О конституционном законе налогообложения штатов — основной теме данной главы — см. I. Jerome R. Hellerstein & Walter Hellerstein. State Taxation, chs. 8-9 (3d ed. 1993); о юрисдикции

федеральных судов, также обсуждаемой в этой главе, см. Richard A. Posner. The Federal Courts: Challenge and Reform, chs. 2, 9 (1996).

 

 

Продолжение текста

 

 

См. также:

Федерализм. Мюллер Д. Общественный выбор III. (Содержание учебника)

И.Н.Баранов. Российская модель бюджетного федерализма  и предоставление общественных благ. ЭШ, Аналитическое приложение, вып. 2 

Гипотеза Тибу. Брюс У. Хэмильтон (Tiebout Hypothesis.)

Лекция 46. Общественные блага (Журнал Экономическая школа, выпуск пятый)

Ш.А.Идрисов. Бюджетный федерализм: зарубежные и российская модели

Синельников-Мурылев С.Г., Кадочников П.А., Трунин И.В., Четвериков С.Н. Проблемы перехода от выборности к назначаемости губернаторов

Michael Alexeev, Arseny Mamedov, Evgenia Fomina, Alexander Deryugin, Irina Filippova. Влияние основных характеристик межбюджетных отношений на показатели экономического развития субъектов Российской Федерации

Александр ДЕРЮГИН, Ирина ФИЛИППОВА, Игорь АРЛАШКИН. Влияние внутрирегиональной налоговой децентрализации на развитие доходной базы регионов

 ГИПОТЕЗА ТИБУ (TIEBOUT HYPOTHESIS)

 

 

 

 

 

 

 

Вернуться

Координация материалов.Экономическая школа

Экономическая школа 90

 




Контакты


Институт "Экономическая школа" Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики

Директор Иванов Михаил Алексеевич; E-mail: seihse@mail.ru; sei-spb@hse.ru

Издательство Руководитель Бабич Владимир Валентинович; E-mail: publishseihse@mail.ru

Лаборатория Интернет-проектов Руководитель Сторчевой Максим Анатольевич; E-mail: storch@mail.ru

Системный администратор Григорьев Сергей Алексеевич; E-mail: _sag_@mail.ru