Рейтинг@Mail.ru




Яндекс.Метрика
 



 

Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: полный курс: В 2-х т. / Пер. с англ. под ред. В.В.Ковалева. СПб 2001 г. Т.1.ХХХ+497 с.,Т.2. 669 с.

 

 

 

Резюме 24 главы (Реорганизация корпораций: слияния, покупки и дробления)

 

Эта глава включает обсуждение проблем слияний, дроблений, создания холдинга и операций LBO. Ключевые концепции сформулированы ниже:

        Слияние происходит, когда две фирмы объединяются ради создания единой компании. Основные мотивы слияний: 1) синергия, 2) налоговые мотивы, 3) покупка активов ниже цены их возмещения, 4) диверсификация, 5) получение контроля над более крупным предприятием.

        Слияние может обеспечить экономические выгоды в результате отдачи от масштаба или концентрации активов в руках более умелых управляющих. Поскольку слияния сопровождаются снижением конкуренции, они жестко регулируются правительственными органами.

        В большинстве слияний одна компания (приобретающая компания) про являет инициативу, чтобы заполучить другую компанию (целевая фирма).

        Горизонтальное слияние происходит тогда, когда объединяются две фирмы в одной сфере бизнеса.

        Вертикальное слияние — это объединение фирм, одна из которых является клиентом или поставщиком другой.

        Родовое слияние включает фирмы из связанных отраслей, но между которыми нет связей типа потребитель—поставщик.

        Конгломератное слияние происходит, когда объединяются фирмы из совершенно разных отраслей.

        При дружественном слиянии управляющие обеих фирм одобряют эту акцию, тогда как во враждебном слиянии управляющие целевой фирмы противятся ей.

        При операционном слиянии происходит объединение производственных мощностей двух фирм; при финансовом слиянии фирмы продолжают действовать самостоятельно, следовательно, не ожидается получения операционной экономии.

        Анализируя целесообразность слияния, необходимо ответить на следующие ключевые вопросы: 1) какова цена, которую следует уплатить за целевую фирму, 2) какой должна быть новой система контроля и управления фирмой, включая решение проблемы занятости управляющих.

        Чтобы определить цену целевой фирмы приобретающая фирма должна: 1) спрогнозировать денежные потоки в новых условиях и 2) рассчитать дисконтную ставку, которую следует применить к прогнозным денежным потокам.

        Совместное предприятие — это альянс корпораций, в котором две или более компаний объединяют часть своих ресурсов для достижения специфических и ограниченных целей.

        Дробление — это продажа части действующих активов компании. Оно может осуществляться в виде: 1) продажи действующего подразделения другой фирме, 2) отпочкования подразделения на самостоятельный баланс или 3) прямой ликвидации активов подразделения.

        Причинами дробления могут быть решение суда по антитрестовскому иску, избавление от лишних видов бизнеса, концентрация усилий управляющих на отдельном виде деятельности; поиск капитала, необходимого для усиления основного вида деятельности корпорации.

        Холдинговая компания — это корпорация, которая владеет определенным пакетом акций другой фирмы, позволяющим получить значимый контроль над ее деятельностью. Холдинговую компанию называют также материнской, а компании, контролируемые ею, — дочерними, или операционными.

        Преимущества холдингов заключаются в следующим: 1) контроль нередко может быть достигнут за счет незначительной суммы денежных затрат, 2) можно элиминировать риски и 3) в случае необходимости можно сравнительно безболезненно разделить активы холдинга.

        Недостатки операций холдинговых компаний включают следующие моменты: 1) двойное налогообложение и 2) отсутствие безусловного контроля деятельности, которое может приводить к проблемам в управлении.

        Операция LBO — это сделка, в которой акции компании открытого типа выкупаются преимущественно за счет кредита и в результате образуется фирма, принадлежащая частным лицам и имеющая высокий уровень заемного капитала. Нередко такая сделка организуется аппаратом управления компании.

 

 

 

 

Глава 24 полностью

См. также

Павел Ватник. Теория риска (учебное пособие)

Приложение I. Анализ дисконтированного денежного потока: обзор методики

Приложение II. Основные формулы

Предметный указатель

Терминология

 

 

 

Вернуться

Координация материалов. Экономическая школа




Тинькофф Банк – Подбор персонала Представляем вам онлайн-сервис по подбору персонала в Тинькофф Банк и дополнительному обучению соискателей. Предлагаем два варианта сотрудничества: Очная: быть представителем банка по всей России и работать в следующих направлениях: доставка карт, работа за стойками в крупных Торговых центрах, привлечение корпоративных клиентов из офиса Тинькофф и т.д. Удаленная: работа в формате «хоумофис» - взыскание задолженностей, привлечение новых клиентов и ведение уже существующих. Для удаленной работы используется платформа rabota.tinkoff.ru, где создается личный кабинет сотрудника. Выглядит интерфейс следующим образом: http://prntscr.com/kudd7o

HR Тинькофф [CPS] RU





Корпорация «Центр» - официальный Интернет-магазин российской розничной торговой сети по продаже бытовой техники и электроники известных мировых производителей, существующей с 1990 года. Более 20000 товаров в ассортименте; Низкие цены; Удобный интерфейс; Доставка осуществляется по всей территории РФ; Оплата заказов банковскими картой Visa или Mastercard.

Корпорация "Центр"


Контакты


Институт "Экономическая школа" Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики

Директор Иванов Михаил Алексеевич; E-mail: seihse@mail.ru; sei-spb@hse.ru

Издательство Руководитель Бабич Владимир Валентинович; E-mail: publishseihse@mail.ru

Лаборатория Интернет-проектов Руководитель Сторчевой Максим Анатольевич; E-mail: storch@mail.ru

Системный администратор Григорьев Сергей Алексеевич; E-mail: _sag_@mail.ru