Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: полный курс: В 2-х т. / Пер. с англ. под ред. В.В.Ковалева. СПб 2001 г. Т.1.ХХХ+497 с.,Т.2. 669 с.

 

 

 

 

 

Резюме 29 главы (Финансовый менеджмент в некоммерческих организациях)

 

 

В этой главе излагаются вопросы финансового менеджмента в некоммерческой организации. Основные из рассмотренных понятий перечислены ниже:

        Хотя большинство выпускников финансовых специальностей идут на работу в коммерческие фирмы, многие профессионалы финансового менеджмента работают в некоммерческих организациях либо тесно связаны с ними. Среди таких организаций — правительственные агентства, такие как управления школами района, благотворительные организации, подобные «United Way» и «American Heart Association».

        Если организация удовлетворяет набору точных ограничений, ей присваивают статус некоммерческой. Такие организации, которые должны быть инкорпорированными, называются некоммерческими корпорациями. В качестве примера можно привести организации, имеющие налоговые льготы. В их число входят и организации, которые занимаются продажей товаров и/или услуг обществу, но обладает некоммерческим статусом.

        Общая цель некоммерческой организации формулируется обычно в терминах некоторой миссии, а не как максимизация благосостояния акционеров.

        Некоммерческая организация пополняет свой фондовый капитал, являющийся эквивалентом собственного, из трех источников: 1) зарабатывая прибыль, которая по закону остается внутри организации, 2) получая гранты от правительственных учреждений и 3) получая добровольные взносы от частных лиц и компаний.

        В некоммерческой деятельности средневзвешенная цена капитала складывается точно так же, как и в коммерческой форме. Хотя при этом нет прямой налоговой выгоды для эмитента долговых обязательств, есть выгода для приобретающих их инвесторов, поскольку получаемые проценты часто не облагаются налогами; таким образом, величина процента по новым займам у некоммерческих фирм и находящихся в собственности инвесторов сопоставима.

        При оценке цены капитала некоммерческой организации исходят из того, что фондовый капитал имеет альтернативные затраты, примерно равные цене собственного капитала аналогичной фирмы, принадлежащей инвесторам.

        Теория компромисса при выборе структуры капитала приложима обычно к некоммерческой организации, однако такие фирмы не обладают той же финансовой гибкостью, что и принадлежащие инвесторам, поскольку некоммерческие фирмы не имеют возможности выпуска новых акций.

        Использование такой разновидности модели NPV, как социальная ценность, связано с признанием того факта, что в некоммерческой деятельности следует оценивать наряду с показателями денежного потока и вклад предприятия на пользу общества.

        Обычно адекватным показателем риска при принятии решений в процессе формирования бюджета капиталовложений некоммерческой фирмы является корпорационный риск проекта, а не рыночный. Он измеряется корпорационной β инвестиционного проекта.

        Многие некоммерческие организации для пополнения фондов имеют возможность привлекать средства, выходя на рынок муниципальных облигаций.

        Улучшение качества кредита состоит в том, что муниципальным облигациям присваивается рейтинговая оценка, превышающая кредитный рейтинг их эмитента. Вместе с тем за улучшение качества кредита эмитентам приходится платить.

        За малыми исключениями, форматы финансовой отчетности фирм, при надлежащих инвесторам, и некоммерческих организаций совпадают.

        На краткосрочный финансовый менеджмент тип собственности вообще не влияет.

 

 

 

Глава 29 полностью

См также:

Павел Ватник. Теория риска (учебное пособие)

Приложение I. Анализ дисконтированного денежного потока: обзор методики

Приложение II. Основные формулы

Предметный указатель

Терминология

Глоссарий

 

 

 

Вернуться

Координация материалов. Экономическая школа

Контакты


Институт "Экономическая школа" Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики

Директор Иванов Михаил Алексеевич; E-mail: seihse@mail.ru; sei-spb@hse.ru

Издательство Руководитель Бабич Владимир Валентинович; E-mail: publishseihse@mail.ru

Лаборатория Интернет-проектов Руководитель Сторчевой Максим Анатольевич; E-mail: storch@mail.ru

Системный администратор Григорьев Сергей Алексеевич; E-mail: _sag_@mail.ru