Об "ЭШ" Карта сайта, экономическая школа English, SEI Эксперты, мнения, книги, ЭШ Обратная связь, ЭШ Книжные серии, Серия "Этическая Экономия" Учебная литература для средней и высшей школы ИМЕНА Музыка, литература, искусство Словарь основных терминов_50 лекций по микроэкономике (Журнал Экономическая школа) Имена и термины, Экономическая школа Альманах "Экономическая школа", выпуски 6 и 7 Иностранные языки Новости Дискуссии в Экономической школе Аналитическая школа Вехи экономической мысли Поиск и приобретение книг Учебники по экономике_Экономическая школа Учебные материалы и темы Журнал Экономическая школа Перечень английских экономических терминов A Марк Блауг 100 великих экономистов до Кейнса, Марк Блауг 100 великих экономистов после Кейнса Координация матералов Экономическая школа Поиск терминологии, биографических материалов, учебников и научных работ на сайтах Экономической школы 50 тем и литература для подготовки студентами докладов по экономике_Экономическая школа The School of Economics Авторы публикаций Экономической школы
Рейтинг@Mail.ru






Яндекс.Метрика
 







 

ФРАНШИЗА (franchise) — предоставление одной фирмой (франчайзором) другой фирме (исключительная франшиза) или другим фирмам (неисключительная франшиза) права на производство её продукта. Франшиза — форма договорных отношений (см. контракт), заключаемых на определённый период, причём получатель франшизы платит франчайзору лицензионный платёж за предоставленные права. В качестве примеров франшизы можно назвать сеть ресторанов быстрого питания «Kentucky Fried Chicken» и «McDonald Burger». Обычно индивидуальные получатели франшизы должны выделить значительную долю своего капитала франчайзору («родительской» фирме), который предоставляет им техническую помощь, специализированное оборудование, а также обеспечивает рекламу и продвижение на рынке их продукции. Франшиза позволяет франчайзору расширять свое дело, не привлекая больших сумм капитала.

 

См.также:

Франчайзинг franchise, «лицензия», «привилегия»

Г. Фрэнк Мэтьюсон, Ральф А. Уинтер. Экономическая теория вертикальных ограничений  (ВЕХИ, том 5)

 

 

Вернуться

Координация материалов. Экономическая школа

 







Контакты


Институт "Экономическая школа" Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики

Директор Иванов Михаил Алексеевич; E-mail: seihse@mail.ru; sei-spb@hse.ru

Издательство Руководитель Бабич Владимир Валентинович; E-mail: publishseihse@mail.ru

Лаборатория Интернет-проектов Руководитель Сторчевой Максим Анатольевич; E-mail: storch@mail.ru

Системный администратор Григорьев Сергей Алексеевич; E-mail: _sag_@mail.ru